Выставка об Ингмаре Бергмане открылась в Алматы

В Алматы в Центральном государственном музее 11 октября открылась выставка «Ингмар Бергман и его наследие в искусстве и моде», посвященная 100-летнему юбилею этого знаменитого шведского режиссера и сценариста театра и кино, трехкратного обладателя премии «Оскар».

Выставка ранее гостила в Астане — в мае этого года, а затем была перевезена в другие города и страны. 2018-й год — юбилейный год Бергмана, и выставку видели и в Европе, и в Азии. Наконец, и у алматинцев появилась возможность посетить ее.

На открытии выставки господин Посол Швеции Матс Фойер, специально приехавший в южную столицу, обратился к казахстанцам на казахском и русском языках. Он отметил, что Бергман — режиссер мирового уровня, внесший огромный вклад в общечеловеческий фонд культуры.

Среди гостей открытия выставки были простые алматинцы и гости города, любители кинематографа, а также киноведы, журналисты, директор Немецкого театра Наталья Дубс, ресторатор, профессионально занимающийся скандинавской кухней — Дмитрий Мансуров, директор и владелец  единственного на сегодня в Казахстане ресторана скандинавской кухни «Barstol&Kok», студенты КИМЕП, приехавшие в нашу стану из Швеции и Норвегии, директор представительства FinPRO в Казахстане госпожа Жания Адильбек и многие другие.

Справка: 

Эрнст И́нгмар Бе́ргман родился в 1918г. в городе Уппсале (Швеция), в семье лютеранского пастора Эрика Бергмана и медсестры Карин Бергман.

Интерес к театру и кино проявился у Бергмана ещё в детстве. Когда в девять лет брат подарил ему «волшебный фонарь» — проекционный аппарат, на котором Ингмар создал свои первые шедевры – собственные мультфильмы. В возрасте двенадцати лет Бергман впервые в жизни прикоснулся к магии актерского перевоплощения. Начиная с этого возраста и вплоть до окончания гимназии, его любимым увлечением помимо опытов с волшебным фонарём становится самодельный кукольный театр, для которого Ингмар постоянно строил новые варианты театров, изготавливал декорации и системы освещения.

В 1937 году Бергман поступил в Стокгольмский университетский колледж (позже Стокгольмский университет), где изучал литературу и историю искусств, посвящая всё своё время театральной деятельности молодёжного клуба.

После периода учёбы и театрального ученичества Бергман занимал должности штатного режиссёра, а также и совмещенные должности директора, художественного руководителя, художественного советника в театрах городов Хельсинборга (1943—1946), Гётеборга (1946—1950), Мальмё (1952—1959), Стокгольма (1961—1976), Мюнхена (1977—1984) и вновь Стокгольма (1984—2007). Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, традиционной семьи и личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров смог передать сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.

Tags: